+7 (862) 225-77-06

Пн – Пт с 9:00 до 18:00

Перечень молочной продукции под маркировку

Цифровые коды нужны не для всего рынка молочной продукции. Правила не касаются товаров, вес которых вместе с упаковкой меньше 30 граммов. Их придется маркировать только при продаже в блоке из нескольких упаковок. Нужно получить один код для всего блока.

Наносить коды не требуется на питание для детей до трех лет, а также специальное и профилактическое питание.

Среди исключений и весовой товар. Это молоко, продаваемое на разлив, а также творог, сметана или другие продукты на развес. Маркировать их не нужно.

Код ТН ВЭД Товар Код ОКПД 2
0401
0402
Молоко, сливки 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.51, 10.86.10.110
0403 Паста, ферментированные молокопродукты: свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир 10.51.52
0404 Молочная сыворотка и другие молочные продукты, не включенные в другие группировки 10.51.55, 10.51.56
0405 Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты 10.51.30
0406 Сыры и творог 10.51.40
2105 00 Мороженое и прочие виды пищевого льда 10.52.10
- Молочная продукция для детского питания 10.86.10.140, 10.86.10.190
2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 Напитки, содержащие молочные жиры -

Что такое обязательная маркировка молочной продукции?

На все упаковки ультрапастеризованной, стерилизованной, фасованной и другой молочной продукции наносится цифровой код DataMatrix. Это маленький код, который можно напечатать сразу на упаковке или на этикетке.

Чтобы его получить, производитель должен зарегистрироваться в Честном знаке.
Что такое обязательная маркировка молочной продукции?
 

Что не подлежит маркировке?

Наносить коды нужно не на всю молочную продукцию. Перечень исключений:

  • товары с массой менее 30 граммов;
  • продукция, продаваемая на развес;
  • продукты для специального питания;
  • товары, выпущенные для рекламы;
  • товары для продажи за пределами Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • молочные продукты на складе производителя.

Что не подлежит маркировке?

Взаимодействие систем Меркурий и Честный знак

Особенность маркировки молочной продукции в том, что этот процесс контролируют две разных системы. Если Честный знак генерирует цифровые коды, то Меркурий отвечает за ветеринарные документы, без которых коды нельзя ввести в оборот.

Есть три способа взаимодействия Меркурия и Честного знака:

  • Производители работают в едином личном кабинете. Они получают электронные ветеринарные документы в Меркурии и заказывают КМ в Честном знаке, а затем используют данные при регистрации в едином личном кабинете на базе Честного знака.
  • Производители работают с интерфейсом Честного знака, в котором можно вводить данные как для получения ветеринарных документов, так и для работы с маркировкой.
  • Производители работают с интерфейсом Меркурия, где можно заказывать цифровые коды и оформлять ветеринарные документы.

Взаимодействие Меркурия и Честного знака без интеграции по API

Для небольших производителей

Для небольших производителей

Без интеграции по API

Без интеграции по API

Работа в едином личном кабинете

Работа в едином личном кабинете

Производитель

1

Регистрируется в едином личном кабинете на базе Честного Знака

2

Оформляет в нем ветеринарные документы и заказывает КМ

На этом этапе производитель привязывает регистрацию в системе Меркурий к личному кабинету в Честном Знаке

3

Указывает ветеринарные документы, которые соответствуют КМ

4

Вводит КМ в оборот

Все действия проходят в Едином личном кабинете

Взаимодействие Меркурия и Честного знака с интеграцией по API

Для крупных производителей

Для крупных производителей

Интеграция по API

Интеграция по API

Взаимодействие Меркурия и Честного знака с интеграцией по API
Весь процесс автоматизирован. Заходить в личный кабинет на сайте Честного Знака не нужно.

Остались вопросы?


Заполните форму и мы ответим на все интересующие вас вопросы, примем заявки и рассчитаем стоимость работ.

Я согласен на обработку персональных данных

Кто должен маркировать молочную продукцию?

Общепит

Еще один участник процесса — общепит. Предприятия фиксируют приемку от поставщиков и выводят товары из оборота перед приготовлением блюд. Они сканируют код и списывают его, указывая причину «для собственного оборота». Кафе и рестораны принимают молоко, сыры, мороженое, кефир, йогурты и другие продукты от оптовиков или напрямую от производителей.

Чтобы приготовить блюда с любым из продуктов, его нужно вывести из оборота. Для этого работникам заведений общепита придется сканировать коды и списывать их из системы по причине «для собственных нужд».

Иногда рестораны не используют молочную продукцию на кухне, а продают ее в той же упаковке, в какой получили. Это может быть мороженое на летней веранде или сливки, которые посетитель сам добавляет в кофе. Такие товары нужно продавать через онлайн-кассу и поступать с ними так же, как и в розничной торговле.

Розница

Розница сообщает о приемке молочных продуктов от оптовика или ИП и продаже клиентам через онлайн-кассу. Оттуда данные уходят в ОФД, который затем отправляет их в Честный знак.

Импортеры

Оптовики или индивидуальные предприниматели, которые занимаются мелким и крупным оптом, регистрируют получение товара от производителя и его передачу рознице или общепиту через оператора ЭДО.

Производители

Производители наносят коды на сгущенное молоко, сливки, сыры и другие продукты, а также вводят их в оборот — то есть узаконивают продажу, перевозку и хранение товаров.
В числе продуктов, которые первыми попали под маркировку, оказались сыры.
Маркировка сыра имеет особенности. Этот продукт относится к товарам с с переменным весом, что влияет на его стоимость. Поэтому в цифровом коде должна быть информация о том, сколько граммов в упаковке. В остальном сведения в Data Matrix для сыров ничем не отличаются от тех, что содержатся в кодах другой молочной продукции.

Возникли сложности или не знаете какую услугу выбрать?
Оставьте свои данные и наш специалист свяжется с вами для уточнения деталей и подберет эффективное решение для вашего бизнеса.
Добро пожаловать в команду альфа-софт!
Оставьте свои данные и наш HR-менеджер свяжется с вами для заполнения анкеты и приглашения в офис на собеседование.
Оформление заказа
Заполните простую форму и наши менеджеры свяжуться с вами, ответят на любые вопросы и подготовят счет на оплату
Заказать звонок
Спасибо за Вашу заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время