+7 (862) 225-77-06

Пн – Пт с 9:00 до 18:00

Какой текстиль надо маркировать?

Маркировать нужно постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Перечень товаров:

Код ТН ВЭД Товар Код ОКПД 2
13.92.12
13.92.13
13.92.14
Постельное белье: наволочки, пододеяльники, простыни, наматрасники
6302
Столовое белье: скатерти, салфетки, дорожки, подставки, подстилки
 Кухонное белье: полотенца для посуды, чайные полотенца
 Туалетное белье: банные и пляжные полотенца, полотенца для рук, полотенца для лица, перчатки, купальные простыни

Какое белье не надо маркировать?

Из обязательной маркировки исключили:

  • одеяла и дорожные пледы,
  • шторы для интерьеров,
  • занавеси, включая драпировочные, и подзоры (юбка) для кроватей,
  • нижнее белье,
  • кухонное и постельное белье, изготовленные ремесленниками.

Какое белье не надо маркировать?

Маркировка наборов и комплектов

Домашний текстиль, например, постельное белье или полотенца, могут продаваться в комплекте или в наборе.

Комплект формирует производитель, он заказывает один код маркировки и наносит его на потребительскую упаковку. Например, внутри комплекта постельного белья не надо отдельно маркировать наволочки и простынь, только весь комплект. Расформировать комплект нельзя.

Набор может быть собран любым участником оборота, а в состав могут входить разные виды продукции. Например, магазин хочет устроить акцию перед Новым годом или 8 Марта, чтобы продать товары, которые давно хранятся на складе. Тогда он может объединить в набор два комплекта постельного белья и продавать его.

В наборе свой код идентификации должен быть у каждого текстильного товара. Наносят код на потребительскую упаковку набора.

Маркировка наборов и комплектов

Порядок действий для торговли маркированным бельем

1

Приемка


Продавец в течение трех дней подписывает полученный от поставщика УПД, указанные там коды маркировки переходят в его собственность. Сделать это необходимо через ЭДО.

2

Продажа


Рознице при продаже необходимо вывести коды из оборота. Это можно сделать:

  1. Через онлайн-кассу: отсканируйте код маркировки, информация о продаже автоматически передается через ОФД в Честный Знак.
  2. Вручную. Для этого надо заполнить документ Вывод из оборота. Это можно сделать на сайте Честного Знака.

3

Возврат


Если код маркировки на изделии сохранился, то можно вернуть его в оборот. В Честном Знаке надо указать данные о возврате. Сделать это можно через онлайн-кассу. В Честный Знак необходимо предоставить данные о возврате.

Если на товаре код не сохранился, то белье перемаркируют и вводят в оборот заново.

4

Перемаркировка


Это обязанность продавца. Для этого он заказывает в Честном Знаке уникальный номер — GTIN, который станет частью кода маркировки.

Как работает обязательная маркировка?

Требования по маркировке белья затрагивают тех, кто его выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики и розничные магазины.


Общая схема выглядит так:

  • Производитель заказывает коды в Честном Знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции;
  • Производитель сообщает в Честный Знак сведения о вводе товара в оборот;
  • Производитель формирует УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркировки для оптовика;
  • Оптовый покупатель принимает партию, передает данные об этом в Честный Знак — через ЭДО;
  • Оптовик отгружает товар розничной точке, при этом также формирует УПД;
  • Розница получает УПД от поставщика, подтверждает приемку;
  • При продаже кассир сканирует код маркировки, данные через ОФД (оператора фискальных данных) автоматически передаются в Честный Знак. Код выбывает из оборота.

Оптовика в этой цепочке может и не быть. Розничный продавец часто закупает товар напрямую у производителя и совершает те же действия — получает УПД, подтверждает приемку через ЭДО.

Путь маркированного товара от производства до продажи

Путь маркированного товара от производства до продажи

Остались вопросы?


Заполните форму и мы ответим на все интересующие вас вопросы, примем заявки и рассчитаем стоимость работ.

Я согласен на обработку персональных данных

Возникли сложности или не знаете какую услугу выбрать?
Оставьте свои данные и наш специалист свяжется с вами для уточнения деталей и подберет эффективное решение для вашего бизнеса.
Добро пожаловать в команду альфа-софт!
Оставьте свои данные и наш HR-менеджер свяжется с вами для заполнения анкеты и приглашения в офис на собеседование.
Оформление заказа
Заполните простую форму и наши менеджеры свяжуться с вами, ответят на любые вопросы и подготовят счет на оплату
Заказать звонок
Спасибо за Вашу заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время