+7 (862) 225-77-06

Пн – Пт с 9:00 до 18:00

Какая вода попадает под маркировку?

Состав продукции, подлежащей обязательной маркировке, условия и сроки регулирует Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 №841.
Маркировать нужно товары с кодами ТН ВЭД:

  • 2201,
  • 2201 10,
  • 2201 10 110 0,
  • 2201 10 190 0,
  • 2201 10 900 0,
  • 2201 90 000 0.


Сюда попали питьевая и минеральная вода (природная и искусственно минерализованная). Код относится и к газированным, и к негазированным водам, но только к тем, в составе которых нет сахара, подсластителей, вкусовых или ароматических добавок.

Какая вода попадает под маркировку?
 

Какую воду не надо маркировать?

В код 2201 входят также лед и снег. Они под маркировку не попали. Кроме того, это вода:

  • для детского питания,
  • для таможенного транзита и экспорта,
  • образцы упакованной воды для проведения испытаний при их хранении и транспортировке,
  • для продажи в магазинах беспошлинной торговли,
  • при ввозе из-за рубежа для собственного потребления,
  • предназначенная для официального использования дипломатическими представительствами,
  • на хранении у производителя.
Какую воду не надо маркировать?

Сроки маркировки воды

1 ноября 2022 года

Начало ОСУ маркированной воды. Обязательно использовать электронный документооборот при отгрузке и приемке товаров. При этом необходимо подавать сведения о партиях упакованной воды без указания конкретных кодов маркировки, а только код типа питьевой воды и количество единиц в партии.

1 марта 2023 года

Розница обязана продавать маркированную воду через ККТ и передавать сведения о реализации продукции в Честный знак.

До 1 декабря 2023 года

Организации общепита, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают бутилированную воду для собственных нужд, освобождены от необходимости отправлять информацию об этом в систему мониторинга маркировки.

1 марта 2025 года

Стартует поэкземплярный учет маркированной воды. С этого момента участники оборота будут передавать в систему сведения о каждой единице товара с цифровым кодом.

Маркировка детской воды

С 1 сентября 2023 маркировка детской воды становится обязательной.

Маркируют воду с кодом ТН ВЭД 2201.

Сроки маркировки детской воды:
  • 1 сентября 2023 года — производители и импортеры упакованной детской воды обязаны зарегистрироваться в системе Честный знак и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по маркировке: заказ кодов, их нанесение на товар, ввод в оборот.
  • 1 марта 2024 года — обязательная подача сведений о выводе из оборота при розничной продаже с применением контрольно-кассовой техники.
  • С 1 марта 2024 по 28 февраля 2025 — участники оборота ведут объемно-сортовой учет: передают сведения о коде товара и количестве потребительских упаковок при обороте и выводе из оборота.
  • 1 марта 2025 года — стартует поэкземплярный учет маркированной воды. С этого момента участники оборота будут передавать в систему сведения о каждой единице товара с цифровым кодом.


Маркировка детской воды
 

Что такое объемно-сортовой учет маркированной воды?

Объемно-сортовой учет (ОСУ) является упрощением поэкземплярного учета маркировки, при котором в УПД перечисляются все коды продукции, отгрузку которой и фиксирует данный электронный документ.

Учет может быть поэкземплярным и объемно-сортовым. Второй — упрощенный. При нем достаточно сообщать в Честный знак только о партиях: общий код GTIN и количество товаров. Во время приемки, а также при выводе товара из оборота по любым причинам, кроме продажи. Передавать данные о каждой единице продукции с кодом не нужно.
Что такое объемно-сортовой учет маркированной воды?
 

Остались вопросы?


Заполните форму и мы ответим на все интересующие вас вопросы, примем заявки и рассчитаем стоимость работ.

Я согласен на обработку персональных данных

Часто задаваемые вопросы

Оптовики

С 1 ноября 2022 оптовые продавцы отгружают товары вместе с УПД. Для этого так же необходимо получить электронную подпись, подключиться к Честному знаку и системе ЭДО. В УПД достаточно указать GTIN и количество товаров. Для передачи товара розничному магазину подпишите УПД электронной подписью. После подтверждения и приемки оператор ЭДО автоматически отправляет данные в Честный знак. С 1 марта 2025 года в накладных должны быть указаны коды маркировки каждого товара.

Общепит и гос. учреждения

С 1 декабря 2023 года требования маркировки коснулись общепита, образовательных учреждений, детских садов и больниц. С этой даты они обязаны отчитываться в Честный знак о выводе из оборота упакованной воды. Для этого участникам необходимо подключить ЭДО.

Производители

Общий порядок:

  • Зарегистрируйтесь в Ассоциации GS1 Rus. Это нужно для составления каталога товаров. Каждое наименование получает уникальный номер – GTIN, который станет частью кода маркировки.
  • Зарегистрируйтесь в Честном знаке. Закажите в личном кабинете коды маркировки, указав GTIN товаров и количество марок. Стоимость одного кода — 50 копеек без НДС.
  • Распечатайте и нанесите коды маркировки на каждую бутылку. Введите марки в оборот через Честный знак.


При отгрузке товара оптовику сформируйте УПД с кодами маркировки.

Розница

Розница с 1 ноября 2022 до 1 марта 2025 ведет объемно-сортовой учет. Для этого необходимо:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись
  2. Зарегистрироваться в Честном знаке
  3. Подключиться к электронному документообороту


С 1 марта 2023 розница также сообщает о продажах в Честный знак. Для этого необходимы:

  • 2D-сканер, чтобы сканировать коды маркировки при продаже на кассе. Обычная модель не подойдет, так как не считывает Data Matrix
  • Онлайн-касса с ФФД 1.2 для печати в чеках данных о маркировке
  • Также убедитесь, что ваш оператор ОФД работает с системой маркировки
  • Как рознице вести объемно-сортовой учет
  • Розничный продавец делает это во время приемки. Поставщик должен передать ему УПД с GTIN и количеством товара в партии.


С 1 ноября 2022 по 1 марта 2025 достаточно в течение 3 дней подтвердить УПД через ЭДО — подписать электронной подписью. Честный знак при этом получит информацию, что товар теперь у вас.

Перед этим проверьте:

  • Совпадает ли реальное количество бутылок воды с указанным в УПД
  • Есть ли на бутылках коды маркировки и считываются ли они
  • С 1 марта 2023 года во время продажи кассир должен сканировать коды маркировки на каждой бутылке с водой. Касса пробьет чек и передаст информацию в Честный знак. Так система узнает, что товар вышел из оборота.


С 1 ноября 2022 нужно вести объемно-сортовой учет при выбытии по всем причинам, кроме продажи. Например, если у товара вышел срок годности или он утерян.

Чтобы оформить выбытие, в личном кабинете Честного знака создайте документ «Вывод из оборота», выберите причину, укажите количество и GTIN товара, который нужно списать.

Импортеры

После старта обязательной маркировки воды товар без кодов не сможет легально пересечь границу России. Поэтому маркировать импортируемый товар надо или на производстве, или на таможенном складе.

При трансграничной торговле или вводе с территории ЕАЭС промаркировать упакованную воду нужно до пересечения границы РФ.

Заранее нанести коды маркировки на импортируемую питьевую воду можно:

  1. На заводах зарубежных производителей,
  2. На консолидированном складе, который находится за пределами РФ,
  3. На таможенном складе в РФ. В этом случае ввозить товар на территорию страны можно только по процедурам таможенный транзит или таможенный склад.


Для маркировки упакованной воды импортеру нужно:

  • Зарегистрироваться в Честном знаке, описать и опубликовать карточки товаров.
  • Подписать договор с оператором системы маркировки.
  • Заказать коды маркировки.
  • Нанести КМ и проверить их в выбранном месте — например, на таможенном складе.
  • Провести агрегирование и указать код транспортной упаковки / код групповой упаковки или агрегированный таможенный код.
  • Промаркировать продукцию до ее помещения под таможенные процедуры выпуска.
  • Направить отчет о нанесении КМ и отчет об агрегации в Честный знак.
  • Заполнить и подать таможенную декларацию с указанием сведений о маркированном товаре.
  • Поместить товар под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
  • Получить положительное решение таможенного органа.
  • Подать в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.

Возникли сложности или не знаете какую услугу выбрать?
Оставьте свои данные и наш специалист свяжется с вами для уточнения деталей и подберет эффективное решение для вашего бизнеса.
Добро пожаловать в команду альфа-софт!
Оставьте свои данные и наш HR-менеджер свяжется с вами для заполнения анкеты и приглашения в офис на собеседование.
Оформление заказа
Заполните простую форму и наши менеджеры свяжуться с вами, ответят на любые вопросы и подготовят счет на оплату
Заказать звонок
Спасибо за Вашу заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время