Честный знак не проходит проверку. Что делать?

Содержание
Честный знак не проходит проверку. Что делать?
Бывают случаи, когда система "Честный знак" ставит запрет на продажу того или иного товара по различным причинам. В таком случае программное обеспечение кассового аппарата отображает ошибку, из-за которой продажа становится невозможной. В сегодняшней статье разберемся, почему так происходит и какие есть пути решения.
Алгоритм проверочного процесса
Общий алгоритм проверки сводится к следующему:
-
кассиром сканируется маркировочный код;
-
данные, полученные кассовым аппаратом, передаются в "Честный знак";
-
после получения системой обратно на кассу отправляется ответ;
-
товар проходит проверку и продается или же продажа блокируется при выявлении ошибки.
Для системы важны несколько параметров маркировочного кода. Для успешной проверки корректной должна быть следующая информация:
-
наличие кода;
-
статус, находящийся "в обороте";
-
действующий срок годности;
-
отсутствие блокировки от государственных органов;
-
соответствие минимальной и максимальной цене, принятой в розничной торговле.
Действия при наличии ошибки
При обнаружении ошибки кассир должен незамедлительно отложить проблемный товар и и предложить покупателю замену. Затем важно разобраться в причинах возникновения ошибки и постараться решить проблему. Их может быть несколько:
-
Отсутствие данных о маркировочном коде. Зачастую причина в неверном считывании сканирующим устройством кодового значения или отсутствии сведений о нем в "Честном знаке". Следует осуществить проверку на корректность работы кассового оборудования и убедиться у производителя в верности маркировки.
-
Отсутствие сведений о нанесении маркировки и вводе продукции в товарооборот. Вероятно, производитель не указал сведений, подтверждающих готовность товара к обороту. Для проверки следует просканировать другие продукты и убедиться в единичности случая.
-
Проблемы с цифровой частью кода. Именуется криптохвостом. Ошибка возникает, когда его указание произвели в ошибочном формате или он полностью отсутствует. В данном случае имеет смысл обратиться к поставщику и потребовать возврат.
-
Повторная продажа товара. Такое возможно, когда покупателю был отдан аналогичный товар или продукция была забыта на кассе. Следует убедиться в отсутствии повторного сканирования маркировочного кода.
-
Просроченный товар. Если срок годности неактуальный, товар выводится из продажи в контролирующей системе с указанием причины. Перед этим важно убедиться в отсутствии просроченности всей партии.
-
Некорректные значения стоимости. Для решения проблемы нужно изменить цену в программном обеспечении кассового аппарата.
-
Запрет продажи органами государственного значения. Причины такой ошибки могут быть многовекторными. Вся продукция убирается, и оформляется возврат.
Работа с кассовым аппаратом в разрешительном режиме
Рассмотрим наглядно. После сканирования маркировочного кода товар отобразился в чеке, но оплата не проходит, поскольку заблокирована кассовым программным обеспечением. При этом на терминальном экране напротив позиции с товаром отобразится восклицательный знак, после нажатия на который появляются подробные сведения об ошибке. В нашем конкретном случае написан статус "Списан", что свидетельствует о том, что товар изъят из продажи. Причинами этому могут служить истекшие сроки годности, брак или ошибка.
Для произведения оплаты необходимо нажать на кнопку "Понятно", после чего - удалить из чека позицию с ошибкой и объяснить покупателю возникшую проблему с предложением о замене. Затем осуществляется проверка статуса товара с последующим обращением к поставщику или службу поддержки.