Сочи, ул. Горького 87, 2 этаж

Пн – Пт с 9:00 до 18:00

+7 (862) 225-77-03

Техническая поддержка

+7 (862) 225 77 00

Отдел продаж

Как автоматизировать работу с маркетплейсами

Стандартные функции маркетплейсов иногда недостаточны для того, чтобы автоматизировать продажи, вести управленческий анализ, работать с остатками. Как автоматизировать работу с маркетплейсами и какие продукты помогут справиться с этим?
11 сентября 2024
Как автоматизировать работу с маркетплейсами



Как автоматизировать работу с маркетплейсами


Стандартные функции маркетплейсов иногда недостаточны для того, чтобы автоматизировать продажи, вести управленческий анализ, работать с остатками. Как автоматизировать работу с маркетплейсами и какие продукты помогут справиться с этим?




Какое место маркетплейсы занимают в eCommerce в РФ


Реализация через маркетплейсы - серьёзный бизнес, включающий высокую конкуренцию. Маркетплейсы в eCommerce увеличивают свою долю ежегодно. Сейчас она достигает 47 процентов всех продаж в таком сегменте, как электронная коммерция. Агрегаторы становятся местами размещения крупных брендов, у которых миллионы позиций.


В течение 2-х последних лет значительно увеличилось число запросов на разные "надстройки" для маркетплейсов. Преимущественно продавцы чувствуют нехватку функциональности в плане отчётов, продаж, аналитики.




Какие проблемы бывают у селлеров


Можно выделить наиболее распространённые проблемы, которые ожидают селлера.


  1. Необходимость синхронизировать торговлю на 2-х и более маркетплейсах. Количество таких продавцов, работающих на 2-х маркетплейсах сразу, в 2022 возросло на 64 процента. Для привлечения новой аудитории и увеличения продаж потребуется выход на всё новые маркетплейсы. Чтобы удержать покупателей, нужно располагать своим онлайн-магазином. Ритейлер, располагающий несколькими площадками, должен обеспечить синхронизацию торговли путём автоматизации оформления товарных карточек, выгрузки стоимости, обработки остатков на складах. При наличии множества товаров ручная работа с ними неэффективна. На рутинную работу уходит множество времени, тогда как вероятность ошибок повышается. К примеру, менеджер может неправильно указать информацию по товарной группе на маркетплейсе, что приведёт к штрафу для магазина.

  2. Возрастающая конкуренция. Маркетплейсы пополняются новыми продавцами. К 2025 их может стать более 700 тысяч. Маркетплейсы используются и крупными фирмами, имеющими большие бюджеты на рекламу, в т. ч. формально ушедшими из РФ. Чтобы конкурировать с ними, требуется глубокое изучение конкурентов, трендов и ниш, запуск эффективной рекламы и автоматизация торговли на площадках.

  3. Образование цен. Курс валют, инфляция, пошлины, логистические изменения и пр. факторы воздействуют на конечную цену товара. Селлерам каждый день приходится иметь дело со многими факторами, вынуждающими пересматривать стоимость. Всякий раз делать пересчёт финальных цен на тысячи товаров с внесением изменений в товарные карточки - крайне длительный процесс.





В каких инструментах нуждаются продавцы


По мере возрастания бизнес требует всё большее число инструментов. Рынок располагает многими готовыми сервисами, помогающими анализировать конкурентов, автоматизировать обработку контента, управлять стоимостью и т. п.


В последние годы повысился спрос на создание индивидуальных сервисов, с помощью которых возможна автоматизация продаж через маркетплейсы. Крупному бизнесу хочется делать инструменты для своих процессов, не переживая насчёт сохранности информации. К тому же такой подход позволит позднее заняться развитием собственного продукта с добавлением к нему большего количества функций, интегрирования с новыми площадками и, в дальнейшем - даже перепродажи другим продавцам.


Для чего сервисы, такие, как 1С комплексная автоматизация работы с маркетплейсами, нужны таким селлерам:


  1. Финансовый и управленческий анализ работы на площадках.

  2. Автоматизации коммерческих процессов, управление ценообразованием, обработка заказов и остатков.

  3. Массовое редактирование данных о товарах, создание каталогов для разных площадок.

  4. Расчёт товарных поставок.


Каждый сервис, включая маркетплейс, имеет API - правила и инструкции для взаимодействия разных программ.




Какие из сервисов заказывают


В течение 2-х последних лет всё чаще необходимы "надстройки" к маркетплейсам - это сервисы, которые дарят более широкие возможности для торговли через агрегаторы.


В частности - сервис, позволяющий автоматически сопоставлять категории в онлайн-магазинах. Ведь перенос товаров из собственного онлайн-магазина в любой маркетплейс представляет собой тяжёлую задачу. В каждом торговом агрегаторе установлена собственная категорийная иерархия.


Нынешние сервисы для автоматического экспорта товаров не способны эффективно переносить товарные позиции в нужные разделы. Селлерам приходится нанимать менеджеров, вручную сравнивающих категории, распределяя товары в разделы.




Выводы


Селлер, имеющий тысячи SKU, для продаж на маркетплейсе вынужден выполнять колоссальные объёмы работы вручную: выборь товаров, расчёт стоимости, заполнение товарных карточек, выбор необходимых категорий и т. д. Большинство таких задач могут быть автоматизированы, однако стандартные функции маркетплейсов оказываются недостаточными для этого.


Число продавцов на маркетплейсах возрастает, вследствие чего появился тренд на создание оригинальных инструментов, способных оптимизировать продажи. Вырос спрос на решения для анализа продаж и управления продукцией. С помощью собственного сервиса можно избежать расширения персонала и снизить операционные затраты.




Возникли сложности или не знаете какую услугу выбрать?
Оставьте свои данные и наш специалист свяжется с вами для уточнения деталей и подберет эффективное решение для вашего бизнеса.
Добро пожаловать в команду альфа-софт!
Оставьте свои данные и наш HR-менеджер свяжется с вами для заполнения анкеты и приглашения в офис на собеседование.
Оформление заказа
Заполните простую форму и наши менеджеры свяжуться с вами, ответят на любые вопросы и подготовят счет на оплату
Заказать звонок