Как выполняется возврат покупателю через онлайн-кассу: пошаговая инструкция

Содержание
Признаки расчёта в чеке
Когда был принят очередной закон о ККТ в РФ и произошёл переход к онлайн-кассам, чеки получили новый формат и не только бумажную форму, а и электронную. 1-й вариант является обязательным, 2-й же может быть выдан по требованию покупателя.
В чеке вне зависимости от его вида должны присутствовать:
-
информация об продавце (компании либо ИП);
-
номер чека;
-
режим налогообложения, по которому работает торговое предприятие либо ИП;
-
сумма покупки;
-
время и дата, когда был сформирован чек;
-
конкретный признак расчёта;
-
сведения о фискальном накопителе и об операторе.
Признаки расчёта в чеке независимо от его вида
-
Приход - продажа товара с переходом финансов продавцу от покупателя.
-
Возврат прихода - возвращение продавцу товара с выдачей покупателю обратно финансов за этот товар.
-
Расход - переход покупателю финансов от продавца.
-
Возврат расхода - передача покупателем (возвращение) денег продавцу.
Когда необходимо возвращение товара посредством онлайн-кассы
Для такого возврата потребуется создать отдельный вид чека. Признак расчёта, подразумевающий возвращение средств покупателю-физлицу, имеет название "возврат прихода". Он оформляется в следующих случаях:
-
необходимо возвратить покупателю финансы за купленный этим покупателем товар, поскольку покупатель от него отказался;
-
неверно указана цена товара либо число единиц последнего в чеке (продавец допустил ошибку).
После возвращения товара с получением денег в сумме 100%-й цены этого товара продавец должен вручить покупателю чек, где написано о "возврате прихода". Но для ФНС потребуется оформить и иные документы, доказывающие, что всё было проведено верно.
Как сделать возврат по онлайн-кассе
Алгоритм оформления возврата определяется причиной возврата.
Возврат по онлайн-кассе в тот же день (из-за ошибки продавца)
В случае ошибки продавца в момент оформления чека (неверно указанное число товарных единиц либо стоимость не совпадает с указанной на ценнике) потребуется сформировать вначале чек "Возврат прихода" и потом новый чек, в котором будет уже корректная информация. Последний документ кассир выдаёт покупателю, компенсируя разницу в цене (если причиной стала неправильно указанная цена). Какие-либо документы покупатель предъявлять не должен.
Но законность возвращения потребуется доказать в ФНС. По этой причине кассир обязан составить служебную записку, указав в ней, какой конкретно чек он оформил неправильно, и подтвердив, что он сразу напечатал ещё 2 чека - по возврату прихода и по новому приходу. К записке прикрепляется также первоначальный, неверно сформированный чек, а также чек по возврату прихода.
Когда же покупатель требует вернуть товар целиком, процедура проходит так, как если бы этот покупатель пришёл через 2 или более дней.
Возвращение средств покупателю посредством онлайн-кассы (возвращение покупателем товара)
Иногда покупатель требует возвращения товара с возвратом денег, которые были уплачены за этот самый товар. Причины возможны разные - неправильный выбор размера (если это одежда), покупатель просто передумал, товар оказался с браком и т. п.
Написание заявления
Для возврата товара в таком случае покупателю нужны принести чек и свой паспорт. Возврат посредством онлайн-кассы должен начинаться оформлением заявления. Его должен написать покупатель в свободной форме, но с обязательным указанием ФИО покупателя, паспортных сведений о нём, причины отказа от приобретения, цены товара, даты и подписи.
Оформление возвращения посредством онлайн-кассы при покупке по безналичному расчёту
Тут процедура возврата не имеет существенных отличий от проводимой при покупке с наличными. Вначале покупатель формирует заявление, указывая в нём стандартные данные и реквизиты для перевода средств безналичным способом. Затем формируются накладная с чеком типа "возврат прихода". На протяжении 10-и дней деньги приходят покупателю.
Выполнение "возврата прихода" посредством онлайн-касс при отсутствии в кассе достаточной суммы
В случае возврата значительной суммы финансов за купленный товар иногда кассир сталкивается с дефицитом средств в кассе. Возвращение денег покупателю обязан по законам РФ совершить магазин на протяжении 10-и дней. Если после окончания данного времени достаточная сумма в кассу не поступила, магазин имеет право взять эти финансы из кассы самого предприятия либо ИП, либо же снять их с р/с.
Если покупатель купил с наличными, а возвращение требует безналичным путём
Здесь процедура возврата состоит из 2-х стадий:
-
Покупатель приносит товар, чек либо другую документацию, которая доказывает факт приобретения, свой паспорт и карту.
-
Продавец должен проверить товар на предмет его соответствия и целостности. При отсутствии несоответствий и нарушений целостности продавец оформляет возврат. При ненадлежащем состоянии товара, который возник по вине покупателя, составляют акт несоответствия. Направляется платёжное поручение в банк.
Возврат товара посредством Pos-терминала
Алгоритм в этом случае примерно следующий
-
Вход в операционное меню.
-
Денежные операции - возвращение товара, вставляется карточка покупателя.
-
Возникают данные на дисплее о карте, нужно нажать зелёную кнопку и потом ввести сумму возврата.
-
В случае необходимости ввода пин-кода аппарат передаётся покупателю.
-
Выходят 2 чека - 1 для продавца и 1 для покупателя.
-
Возвращаются чек и карта.
Отмена операции в случае возврата в тот же день происходит так
-
Вход в финансовые операции, выбор в них "Отмена операции по номеру".
-
Ввод номера чека, нажатие "Подтвердить".
-
Подтверждение данных о платеже.
-
Распечатывание чека возврата.