Пн – Пт с 9:00 до 18:00
Маркировка безалкогольных напитков
Маркировка безалкогольных напитков
С сентября 2023 все напитки, не содержащие алкоголь, проходят обязательную процедуру маркировки. В текущем году на данный вид продукции продолжат распространяться ограничения и нововведения. Процесс проходит постепенно, и уже известны даты старта предстоящих этапов. К чему готовиться всем участникам этого рынка, расскажем детально в нашей статье.
В чем необходимость маркировать безалкогольные напитки?
Согласно заявлениям МинФина, на долю всех напитков на безалкогольной основе приходится примерно 20% контрафакта. Кроме этого, в прошлом году был введен акциз на сахар, в результате чего многими производителями стали активно использоваться сахарозаменители, большинство из которых представляют опасность для человеческого здоровья.
Меры по маркированию позволят избавиться от контрафактной и фальсификатной продукции. Проверить товар на качество поможет приложение "Честный ЗНАК", посредством которого можно будет узнать все подробности о напитке, включая его состав и происхождение.
Безалкогольные напитки: этапы маркировки
Чтобы все участники рыночных взаимоотношений успели подготовиться, заранее были объявлены даты ближайших маркировочных мероприятий. Рассмотрим с самого начала каждый этап:
-
1 сентября 2023 года. Прохождение изготовителями напитков и компаниями, их импортирующими, регистрационных действий в системе "Честный ЗНАК". В течение полумесяца с момента регистрации создание готовности требуемого оборудования и программного обслуживания, которые в последующем подвергаются тестовым проверкам.
-
1 декабря 2023 года. Старт маркировки напитков, упакованных в полимер и стекло. Сюда не относятся напитки, приготовленные из плодов, состав которых имеет растительное происхождение. К этому времени производители обязаны составить описания своих товаров в соответствующем реестре, а также четко отладить систему поставо и взаиморасчетов.
-
С марта месяца 2024 года. Маркировка напитков, разлитых в баночные тары, выполненные из полимерного сырья и алюминия.
-
С июня месяца 2024 года. Повсеместная маркировка независимо от вида упаковки, включая продукцию с растительным составом.
-
С 5 числа ноября месяца 2024 года. Реализация напитков в тарах, выполненных из стекла, алюминия или полимера, должна сопровождаться считыванием маркировочного кода 2Д-сканером с последующей его передачей в систему "Честный ЗНАК" посредством кассы в онлайн-режиме.
-
С марта месяца 2025 года. Реализация напитков из сырья растительного происхождения в тарах, выполненных из стекла, алюминия и полимера, должна сопровождаться считыванием маркировочного кода 2Д-сканером с последующей его передачей в контролирующую систему посредством кассы в онлайн-режиме.
-
С 5 числа ноября месяца 2024 года по 28 число февраля месяца 2025 года. Введение всеми участниками рынка объемно-артикульного учета.
-
С марта месяца 2026 года. Обязательное введение поэкземплярного учета.
Что нужно маркировать
Под процедуру маркирования подпадают следующие виды напитков:
-
ароматизированные воды питьевого и минерального типа с примесями различных добавок;
-
на основе газов или без них;
-
приготовленные из плодовых культур и их соков;
-
оказывающие тонизирующее и энергетическое воздействие;
-
имеющие состав растительного происхождения;
-
квасы и напитки на его основе, в которых содержание спирта не превышает 1,2%.
Акцизные платежи на сладкие напитки
Так называемый, акцизный сбор на напитки с содержанием сахара был введен летом 2023 года. Это требование существует само по себе и не имеет никакого отношения к системе "Честный ЗНАК". В настоящее время размер акциза находится на уровне 7 рублей за литр вне зависимости от вида. Акциз оплачивается за напитки, которые реализуются в розничной продаже.
Действие акциза не распространяется на:
-
алкоголь крепостью свыше 0,5%;
-
квас с содержанием спирта до 1,2%;
-
продукция молочной категории;
-
товары, прошедшие регистрационные действия по праву ЕАЭС.
Акциз за две последние категории оплачивается при наличии состава, оказывающего тонизирующее воздействие, и продуктов на основе углеродной двуокиси.
Кто участвует в процедуре маркировки
В процессе принимают участие:
-
Производитель. Проходит регистрацию в системе, получает маркировочные коды с их последующим размещением на готовой продукции.
-
Импортер. Заказывает маркировочные коды и высылает экспортеру файловые образцы для создания этикеток в печатном виде.
-
Дистрибьютор. Осуществляет сверку кодов, нанесенных на товар, с данными, указанными в УПД, который получает от производителя. Впоследствии ставит отметку о получении товара.
-
Розничный магазин. Ставит отметку о приемке продукции.