Сочи, ул. Горького 87, 2 этаж

Пн – Пт с 9:00 до 18:00

+7 (862) 225-77-03

Техническая поддержка

+7 (862) 225 77 00

Отдел продаж

Маркировка товаров для маркетплейсов

В 2020 в РФ была введена обязательность маркировки одежды, текстильных товаров и иных товарных категорий. Для выставления товаров для продажи в интернет-магазин продавец обязан их промаркировать продукцию соответственно стандартам.



28 августа 2024
Маркировка товаров для маркетплейсов



Маркировка товаров для маркетплейсов


В 2020 в РФ была введена обязательность маркировки одежды, текстильных товаров и иных товарных категорий. Для выставления товаров для продажи в интернет-магазин продавец обязан их промаркировать продукцию соответственно стандартам.



Нормы законодательства в отношении маркетплейсов

Правительством утверждены определённые правила, которыми регулируется маркировка товаров для маркетплейсов. Они содержатся в Постановлении номер 1 351 от 29 июля 2022. Действие новых стандартов реализации маркированной продукции в магазинах формата онлайн началось 1.03.2023.

Сегодня маркетплейсы выступают в качестве полноценных участников торговой цепочки, передавая сведения относительно маркирования "Честному ЗНАКу". По закону Озон и пр. подобные площадки отвечают за продажу товаров, которые прослеживаются посредством "Честного ЗНАКа", если на них замечено отсутствие маркировочных кодов. В случае торговли на такой площадке товарами без маркирования такой площадке грозит штраф в сумме до 300 000 р. Маркированием товаров при этом обязаны заниматься не сами маркетплейсы, а импортёры товаров либо их изготовители.


Взаимодействие с площадками для поставщиков

Последним стало легче вести сотрудничество с маркетплейсами. Отныне вся информация по товарам обязательно передаётся поставщиком посредством ЭДО. Этот процесс состоит из таких шагов:

  1. Поставщик в своём кабинете ЭДО создаёт документацию универсального типа и передаточного назначения - УПД. Они содержит коды маркирования.

  2. Как основание передачи следует выбирать формулировку "продукция передана комитентом комиссионеру для последующей продажи.

  3. Выводятся товарные единицы из оборота через передачу сведений "Честному ЗНАКу" или от маркетплейса, или от селлера. В итоге отчёты о товарной реализации не потребуются, чтобы выводить товары.



Специфика деятельности по продажам на разных маркетплейсах


Oзон

  1. Потребуется пройти регистрацию в проекте маркирования и мониторинга "Честный ЗНАК".

  2. Для категорий товаров, которые маркируются обязательно, получить маркировочные коды Дата Матрикс.

  3. Купить технику: сканер, который считывает код, а заодно и принтер.

  4. Напечатать коды.

  5. Нанести вышеозначенные коды на продукцию.

  6. Выполнить сканирование маркировочных кодов с последующей передачей их Озону посредством УПД.

Применение ЭДО - обязательное требование для селлера, работающего на Озоне.

Выполнение требований относительно товарного маркирования на Озоне является ответственностью селлера. Продавцу надлежит самому определить и обеспечить нанесение маркировочных кодов и каждого необходимого знака, марки и кода, включая классы опасности.

При поступлении на склад данного маркетплейса не маркированного товара последний признаётся контрафактом. В такой ситуации на поставщика возлагается штраф, а все товары, на которых отсутствуют требуемые знаки, конфискуются.


Яндекс Маркет

Этот маркетплейс ввёл такие правила:

  1. Потребуется подключение к "Честному ЗНАКу".

  2. Надлежит зайти в каталог и там отметить те товары, которые имеют коды маркирования.

  3. Получить эти коды, напечатать их, а затем нанести на свои товары.

  4. Выполнить передачу кодов данному маркетплейсу с помощью УПД.

  5. Иногда входить в свой кабинет в "Честном ЗНАКе", следя, чтобы каждый реализованный товар выводился из оборота (1.03.2023 каждый маркетплейс вошёл в число полноценных участников цепочки, осуществляя передачу сведений относительно маркировки "Честному знаку" при торговле со своих складов).


Wildberries

  1. Требуется регистрационная процедура в маркировочном проекте ("Честный ЗНАК").

  2. Для категорий товаров, которые подлежат маркированию обязательно, надлежит получить маркировочные коды и затем распечатать.

  3. Потом следует нанести вышеозначенные коды на товары.

  4. Затем эти коды передаются маркетплейсу посредством УПД.

Вайлдберриз предъявляет такие требования относительно штрих-кодов:

  • Длина кода формата Дата Матрикс не должна оказываться меньше 2,2 см.

  • Высота кода - минимум 2 мм.

  • Главный шрифтовый цвет - чёрный.

  • 2 крайних знака в серийном индивидуальном номере должны быть напечатаны шрифтом, высота которого - минимум 3,5 мм.

  • Обрамляющая рамка у 2-х последних знаков вышеозначенного номера должна иметь чёрный цвет и толщину минимум 1 пиксель.

Местом расположения штрих-кода обязан выступать непосредственно товар, а также наружная упаковка. Когда тара не содержит код, потребуется его дублирование на ней.


Какие из товаров маркируются?

Согласно нынешним законам, маркировать при продаже на маркетплейсах нужно такие товарные категории:

  • одежда, текстиль, обувь, товары из меха;

  • покрышки автомобилей;

  • парфюмы;

  • вода;

  • молокопродукты;

  • напитки безалкогольной категории;

  • медицинские изделия;

  • антисептики;

  • фототехника;

  • БАДы;

  • табачные товары;

  • кресла-коляски;

  • велотранспорт.



Наказания за нарушения

Законы РФ предусматривают штрафы для изготовителя и поставщика в ситуации, когда груз, который подлежит обязательно маркированию, лишён кода формата Дата Матрикс. Суммы таких штрафов устанавливает ч. 2 ст. 15.12 КоАП:

  • для ООО - в диапазоне 50 000 ... 300 000 р.;

  • для физлиц и ИП - в диапазоне 2 000 ... 10 000 р.

Таким образом, для ООО сумма штрафа часто выше, нежели для ИП, в десятки раз.




Возникли сложности или не знаете какую услугу выбрать?
Оставьте свои данные и наш специалист свяжется с вами для уточнения деталей и подберет эффективное решение для вашего бизнеса.
Добро пожаловать в команду альфа-софт!
Оставьте свои данные и наш HR-менеджер свяжется с вами для заполнения анкеты и приглашения в офис на собеседование.
Оформление заказа
Заполните простую форму и наши менеджеры свяжуться с вами, ответят на любые вопросы и подготовят счет на оплату
Заказать звонок