Маркировка товаров для маркетплейсов
В 2020 в РФ была введена обязательность маркировки одежды, текстильных товаров и иных товарных категорий. Для выставления товаров для продажи в интернет-магазин продавец обязан их промаркировать продукцию соответственно стандартам.

Содержание
Маркировка товаров для маркетплейсов
В 2020 в РФ была введена обязательность маркировки одежды, текстильных товаров и иных товарных категорий. Для выставления товаров для продажи в интернет-магазин продавец обязан их промаркировать продукцию соответственно стандартам.
Нормы законодательства в отношении маркетплейсов
Правительством утверждены определённые правила, которыми регулируется маркировка товаров для маркетплейсов. Они содержатся в Постановлении номер 1 351 от 29 июля 2022. Действие новых стандартов реализации маркированной продукции в магазинах формата онлайн началось 1.03.2023.
Сегодня маркетплейсы выступают в качестве полноценных участников торговой цепочки, передавая сведения относительно маркирования "Честному ЗНАКу". По закону Озон и пр. подобные площадки отвечают за продажу товаров, которые прослеживаются посредством "Честного ЗНАКа", если на них замечено отсутствие маркировочных кодов. В случае торговли на такой площадке товарами без маркирования такой площадке грозит штраф в сумме до 300 000 р. Маркированием товаров при этом обязаны заниматься не сами маркетплейсы, а импортёры товаров либо их изготовители.
Взаимодействие с площадками для поставщиков
Последним стало легче вести сотрудничество с маркетплейсами. Отныне вся информация по товарам обязательно передаётся поставщиком посредством ЭДО. Этот процесс состоит из таких шагов:
-
Поставщик в своём кабинете ЭДО создаёт документацию универсального типа и передаточного назначения - УПД. Они содержит коды маркирования.
-
Как основание передачи следует выбирать формулировку "продукция передана комитентом комиссионеру для последующей продажи.
-
Выводятся товарные единицы из оборота через передачу сведений "Честному ЗНАКу" или от маркетплейса, или от селлера. В итоге отчёты о товарной реализации не потребуются, чтобы выводить товары.
Специфика деятельности по продажам на разных маркетплейсах
Oзон
-
Потребуется пройти регистрацию в проекте маркирования и мониторинга "Честный ЗНАК".
-
Для категорий товаров, которые маркируются обязательно, получить маркировочные коды Дата Матрикс.
-
Купить технику: сканер, который считывает код, а заодно и принтер.
-
Напечатать коды.
-
Нанести вышеозначенные коды на продукцию.
-
Выполнить сканирование маркировочных кодов с последующей передачей их Озону посредством УПД.
Применение ЭДО - обязательное требование для селлера, работающего на Озоне.
Выполнение требований относительно товарного маркирования на Озоне является ответственностью селлера. Продавцу надлежит самому определить и обеспечить нанесение маркировочных кодов и каждого необходимого знака, марки и кода, включая классы опасности.
При поступлении на склад данного маркетплейса не маркированного товара последний признаётся контрафактом. В такой ситуации на поставщика возлагается штраф, а все товары, на которых отсутствуют требуемые знаки, конфискуются.
Яндекс Маркет
Этот маркетплейс ввёл такие правила:
-
Потребуется подключение к "Честному ЗНАКу".
-
Надлежит зайти в каталог и там отметить те товары, которые имеют коды маркирования.
-
Получить эти коды, напечатать их, а затем нанести на свои товары.
-
Выполнить передачу кодов данному маркетплейсу с помощью УПД.
-
Иногда входить в свой кабинет в "Честном ЗНАКе", следя, чтобы каждый реализованный товар выводился из оборота (1.03.2023 каждый маркетплейс вошёл в число полноценных участников цепочки, осуществляя передачу сведений относительно маркировки "Честному знаку" при торговле со своих складов).
Wildberries
-
Требуется регистрационная процедура в маркировочном проекте ("Честный ЗНАК").
-
Для категорий товаров, которые подлежат маркированию обязательно, надлежит получить маркировочные коды и затем распечатать.
-
Потом следует нанести вышеозначенные коды на товары.
-
Затем эти коды передаются маркетплейсу посредством УПД.
Вайлдберриз предъявляет такие требования относительно штрих-кодов:
-
Длина кода формата Дата Матрикс не должна оказываться меньше 2,2 см.
-
Высота кода - минимум 2 мм.
-
Главный шрифтовый цвет - чёрный.
-
2 крайних знака в серийном индивидуальном номере должны быть напечатаны шрифтом, высота которого - минимум 3,5 мм.
-
Обрамляющая рамка у 2-х последних знаков вышеозначенного номера должна иметь чёрный цвет и толщину минимум 1 пиксель.
Местом расположения штрих-кода обязан выступать непосредственно товар, а также наружная упаковка. Когда тара не содержит код, потребуется его дублирование на ней.
Какие из товаров маркируются?
Согласно нынешним законам, маркировать при продаже на маркетплейсах нужно такие товарные категории:
-
одежда, текстиль, обувь, товары из меха;
-
покрышки автомобилей;
-
парфюмы;
-
вода;
-
молокопродукты;
-
напитки безалкогольной категории;
-
медицинские изделия;
-
антисептики;
-
фототехника;
-
БАДы;
-
табачные товары;
-
кресла-коляски;
-
велотранспорт.
Наказания за нарушения
Законы РФ предусматривают штрафы для изготовителя и поставщика в ситуации, когда груз, который подлежит обязательно маркированию, лишён кода формата Дата Матрикс. Суммы таких штрафов устанавливает ч. 2 ст. 15.12 КоАП:
-
для ООО - в диапазоне 50 000 ... 300 000 р.;
-
для физлиц и ИП - в диапазоне 2 000 ... 10 000 р.
Таким образом, для ООО сумма штрафа часто выше, нежели для ИП, в десятки раз.