Маркировка воды

Содержание
Маркировка воды
Что изменилось в маркировке воды в 2024
Правительство Российской Федерации активно борется с незаконным производством и оборотом воды питьевого назначения в стране. В приоритете здоровье и благополучие граждан, желание обеспечить им качественный, соответствующий всем современным требованиям продукт. Принято решение – изменить текущие правила маркирования в России, что и было утверждено постановлением Правительства по состоянию от 02.02.2024. Отмечается, что с указанных пор, производители обязаны информировать контролирующий орган о номере и дате имеющейся лицензии на использование недр. Благодаря тому, что введена новая маркировка упакованной воды, правительство обнаружило более 200 производителей. В настоящее время все они подали соответствующие документы, встали на учет.
Новый регламент и требования
Действующие Правила были изменены на государственном уровне. Для этого, от февраля этого года принято соответствующее решение №106. Когда имеет место нанесение идентификационных сведений своими силами, потребуется направить в некоторую систему отчет. Подобная маркировка воды 2024 установлена действующим пунктом 57 Правил. В частности, предусмотрен специальный сервис под названием «Честный знак», в который потребуется подать отчет в течение одного календарного месяца или 30 суток. В случае, когда маркировочные коды будут оплачены до их дальнейшего получения, можно запросто преобразовать их в соответствующие средства идентификации. Далее необходимо просто нанести на товар, вне зависимости от ранее установленного срока.
Устанавливается и то, что с 05.02.2024, если были получены коды маркировки бесплатно, а так же не было их преобразования в средства, такие импортеры или производители вполне вправе ввести в соответствующий оборот товары, поставленные в рамках действия соответствующих договоров. Это регламентируется соответствующим постановлением Правительства, под №841, введенные в практику по состоянию от 31.05.2021.
Маркировка воды для розницы 2024 в соответствии с требованиями регламента выполняется в четкой последовательности. Так, потребуется направить отчет о нанесении необходимых средств идентификации. Опираясь на действующий новый регламент Правил, к участникам данного оборота принято относить организации и отдельных предпринимателей, которые вводят на рынок соответствующий продукт, упакованный в тару. В качестве исключения принято считать те организации и компании, потребители, которые совершают покупку воды с целью, не связанной с их последующей реализацией. Например, это может быть покупка воды для последующего использовать в собственных целях, для удовлетворения нужд. Но стоит отметить, к исключениям не относится приобретение продукции предприятиями, задействованными в общественном питании. Полагается, что если такая организация совершает покупку воды, значит, он уже является по определению участником оборота. Следовательно, маркировка минеральной воды является обязательным условием, которое и позволит выполнить требования действующего законодательства.
Рост темпов производства, чем это обусловлено и как получилось
Согласно сведениям, предоставленным сервисом «Честный знак», стало известно, что со второго квартала и до конца 2023 разлито по бутылкам порядка 9,8 миллиардов литров. В то же самое время, если проводить сравнение с 2022, объем составляет порядка 7,2 миллиарда. Изменения в данном случае связаны с тем, что рынок последовательно избавляется непосредственно от имевшего место контрафактного товара, следовательно, с появлением в продаже новых брендов. Опираясь на закон, введенный в государственную практику 01.03.2022, данный продукт должен обязательно маркироваться, как непосредственными производителями, так и импортерами. И это все теперь отслеживается посредством «Честный знак».
Большую часть всего рынка сбыта на практике составляет непосредственно негазированная питьевая вода, объем которой составляет 66% от общего количества. Ну а газированная минеральная вода составляет примерно 12% от рынка, в то же самое время, газированная питьевая составляет в пределах 9% от общего количества. Если сопоставить данные по всей категории, группа продукции возросла по объемам выпуска до 35%. Стоит отметить, что максимальный рост негазированной питьевой воды был установлен в период второй квартал-конец 2022 года. Тогда он составил практически 4,6 миллиардов, это на 39% выше чем в последующий период 2023 года. Второе место за ним занимает непосредственно негазированная минеральная, прирост которой за год установлен в 33%.
Связано это с увеличением границ рынка, формированием новых продуктовых линий, введением в практику новой маркировки. Легальные производители постепенно наращивают свою долю на рынке, следовательно, их общее количество ныне составляет 460 марок. Ну а если проводить сравнение по границам 2023 и 2024 годов, то прирост производства воды составил 14%, данные получены опять же, в соответствии с информацией системы контроля «Честный знак». В первое полугодие 2024 разлито в бутылки 6,3 миллиарда литров воды.