Требования в отношении маркировки Ozon: какими должны быть этикетки, куда их наклеивать

Содержание
Требования в отношении маркировки Ozon: какими должны быть этикетки, куда их наклеивать
Любой продавец, торгующий через Озон, должен маркировать свою продукцию перед её передачей самому маркетплейсу.
Маркировка FBO
Штрих код
Итак, селлер купил у самого производителя либо у оптового посредника партию продукции для её продажи на Озоне. С этого момента селлеру предстоит каким-то образом обозначить, что продавцом этих товаров на Озоне выступает он. В карточках товаров на маркетплейсе потребуется указывать номера штрих кодов, использованных для маркировки товаров. Где брать такие коды?
Можно использовать заводской код при его соответствии следующим условиям:
-
Форматы: ISBN-10/12, EAN-8/13/14, Code 39 и UPC-12 (для шифрования можно использовать буквы латиницы, арабские цифры, пробел и спецсимволы типа $ и т. п.).
-
Штрих код не может начинаться с буквенных комбинаций типа BP, US и т. п.
Если созданные производителем коды не удовлетворяют требованиям либо их не считывает сканер, возможна генерация кодов в ЛК селлера на Озоне.
Габариты наклейки, содержащей штрихкод, могут быть выбраны по виду принтера, особенностям бумаги, ленты для этикеток и размеров товара. Распечатывание стикеров кодов возможно из ЛК. Распечатанный стикер содержит код товара и его наименование.
Штрих код, содержащийся в карточке, понадобится нанести на каждую товарную единицу.
Этикетка товара
Детальные сведения о товаре (его состав, день производства, годность, габариты, государство производителя и пр.) располагают на этикетке. Первоначально это входит в задачи изготовителя. Сведения для покупателя можно наносить непосредственно на товар, его упаковку и бирку.
Для товаров зарубежного производства продавец/импортёр должен сделать этикетку с русскоязычным текстом. К примеру, на Озоне можно найти немало косметики корейского производства. Они сопровождаются наклейками с переводом. В отношении этих этикеток отсутствуют требования по габаритам.
Ещё на продавца возлагается обязанность маркировки товара при отсутствии на последнем каких-либо этикеток вовсе (к примеру, если селлер реализует товары своего же изготовления).
Маркировка Ozon для FBS
Тем продавцам, что ведут торговлю с собственных складов, передавая товары в Ozon лишь при получении заказов, приходится оформлять ещё 1 вид наклеек. Данную этикетку можно считать "путевой". Она необходима для логистики. Генерируются подобные маркировки в ЛК через вкладку "Ожидают отгрузки". Потребуется только поставить отметки на нужных заказах. После этого система создаст этикетку, содержащую все нужные сведения, и выдаст её в виде PDF. Потребуется лишь напечатать её, а потом приклеить к упаковке.
Требования в отношении маркировки FBS
FBS (Fulfillment By Seller) представляет собой схему работы в Озоне, подразумевающую самостоятельные хранение, упаковывание и доставку товаров продавцом на склад Озона. Также продавцу надлежит самому потом забирать возвраты.
Маркировка ФБС должна отвечать следующим правилам:
-
Печатается на картоне либо на бумаге высокой плотности, дабы избежать разрывов и сминания.
-
На наклейку наносят № заказа, координаты его получателя, № посылки, способ получения, адрес склада, адрес ПВЗ, наиболее близкого к покупателю, дату доставки и штрихкод заказа.
-
На этикетку наносят: наименование, цвет, артикул, размер, число экземпляров, срок годности, требования к хранению.
-
Габариты этикетки должны позволять легко читать с них все сведения.
-
Цвет должен обладать достаточной яркостью и контрастностью, дабы маркировку можно было легко заметить на упаковке.
-
Габариты - 120 на 75 мм.
-
Распечатывается на принтере термического либо термотрансферного типа.
-
Стикер имеет матовую либо полуглянцевую поверхность.
-
Распечатывается полностью, не может размещаться 1 изображение на 2-х различных этикетках.
-
Не обрезается ни с какой стороны.
-
Рисунок чёткий, отсутствуют полосы белого цветы и иные изъяны.
Как и куда наклеивается этикетка
-
Маркировку ФБС наносят на упаковку, на наиболее крупной в плане площади сторону.
-
Стикер должен прилегать к упаковке своей поверхностью целиком: недопустимы зазоры, заломы, складки, не проклеенные участки.
-
Недопустимо приклеивание этикетки с помощью скотча.
-
Недопустимо размещение этикетки на коробочных углах и сгибах - из-за этого затрудняется считывание кода сканером.
-
Нельзя, чтобы наклейка закрывала знаки типа "хрупкое" и т. п.
Маркировка для RealFBS
3-я схема продаж на Озоне - RealFBS. Она допускает самостоятельную организацию селлером доставки покупателям без складов и ПВЗ. Тут важно обеспечение качественной упаковки, а требований к маркировке нет.
Кратко об основном
-
Габариты маркировки и её содержание определяются видом товара, его размерами, наличием производственной упаковки и схемой работы.
-
Обязательный элемент - штрих код, генерируемый в ЛК селлера.
-
Этикетка требуемых размеров может быть создана в онлайн-сервисах.
-
Распечатывание этикеток допускается на принтере термического либо термотрансферного типа. Нельзя, чтобы маркировочная поверхность бликовала, поэтому недопустимы глянцевые материалы.